Авторам вопросов
Дата обновления страницы — 18 марта 2019 года
1. Общая информация.
1.1. Мы выпускаем турниры "Командный разум", в каждом из которых 36 вопросов. Турниры проводятся «для обычных людей», а не для профессиональных или очень опытных игроков.

1.2. Проект проводится с целью популяризации интеллектуального досуга и развития навыков логического мышления и командного взаимодействия среди участников наших игр.

1.3. Игровой формат построен на формуле «ответь за 60 секунд в команде до 8 человек».

1.4. Уровень вопросов, которые мы задаём, сложнее, чем в паб-квизах, примерно соразмерен лигам начинающего и среднего уровня «60 секунд» и легче, чем в большинстве турниров спортивного ЧГК.

2. Какие вопросы нам нужны?
2.1. Вопросы проекта "Командный разум" основаны не на знании какого-либо факта, а на умении логически мыслить, интуиции и командном взаимодействии.

2.2. Вопросы, по возможности, должны быть интересными: содержать любопытный факт, оригинальную идею, совпадение, шутку или парадокс

2.3. Предполагается, что игроки обладают так называемым "общим культурным уровнем" - знаниями школьной программы и реалиями современной жизни.

2.4. Ответ должен представлять собой понятное большинству людей слово или слова.

2.5. Обязательно указывайте источники информации (личный опыт, книги, сайты, энциклопедии и т. д.).

2.6. «Мы не ответили, но вопрос красивый!» — такую реакцию мы ожидаем услышать от игроков на ваш вопрос. Именно к такой эмоции должен стремиться и автор вопроса, создавая его.

2.7. Вопросы, построенные на мультимедийном контенте как части вопроса (картинке, аудио, видео) имеют больший приоритет, чем вопросы без мультимедийной части.

2.8. Наличие мультимедийного приложения для комментария к вопросу (картинки, аудио, видео) будет плюсом, хотя и не является обязательным.

3. Проверка уникальности вопроса.
Прежде чем отправлять вопрос, проверьте его по базе вопросов db.chgk.info. Если похожие вопросы там уже есть, то ваш вопрос скорее всего не подойдёт.

Однако если есть явные признаки, что вопрос или ключевой вопросный факт "не засвечен" для массовой аудитории, вполне возможно, что он будет нам интересен.

Примеры критериев, как понять, что вопрос подходит, несмотря на присутствие в базе вопросов:
— есть только один похожий вопрос,
— подобный вопрос игрался на каких-то небольших турнирах и чемпионате одного города,
— последний раз вопрос по такому факту задавался, к примеру, 10 лет назад.

При этом, конечно же, если вопрос есть в базе, но вы его отправляете нам, мы не можем принять вопросы, которые буквально повторяют некие вопросы из базы по формулировке или если сделан лишь косметический рерайт. Как правило чтобы "закрыть глаза" на присутствие вопроса в базе по такому же факту или в близкой формулировке редактору нужно, чтобы срабатывала механика вроде следующей:

— в оригинале вопрос построен на одном ключевом факте и других фактов в вопросе нет, а присланный вами вопрос основан на двух фактах: один "засвечен", а другой нет. При этом новый вопрос за счёт нового факта должен выглядеть интереснее, красивее, чем найденный похожий вопрос в базе.
— существенным образом изменилась механика взятия вопроса, расстановка логических ходов, которые нужно пройти, чтобы ответить на вопрос правильно.

4. Какие вопросы нам не подойдут.
4.1. Не соответствующие условиям раздела 3.

4.2. Вопрос содержит замены и технические конструкции. Мы считаем, что они подобные приемы портят вопрос и в 99% случаев можно избежать использования таких приемов. Речь про конструкции вида «ИКС», «АЛЬФА» и им подобные, когда одно слово заменяется на некие кодовые обозначения, а в конце вопроса спрашивается, что было заменено.

4.3. Личный опыт автора вопроса. Вопросы, основанные на ЛОАВ обычно вызывают недоумение и лишние споры среди игроков.

4.4. Источник информации в вопросе не указан или указанный источник недостоверен.

4.5. Вопрос может быть не принят по политическим, религиозным, этическим и культурным соображениям.

4.6. Вопрос не соответствует формату игры или общей стилистике наших игр.

4.7. Вопрос с похожей фактурой и/или формулировкой уже использовался в наших играх.

5. Финансовые условия
5.1. За принятый вопрос мы выплачиваем гонорар в размере от 500 до 1000 рублей. Если вопрос взят в оригинальной формулировке (возможно с незначительными исправлениями) мы выплачиваем 1000 рублей. Если вопрос был существенно переписан нашими редакторами или лично А. Друзём мы выплачиваем вознаграждение от 500 до 750 рублей.
5.2. Мы не вступаем в переписку с авторами относительного того, в какой степени их вопрос был переработан и, соответственно, какой размер вознаграждения мы готовы за него выплатить. Решение редактора по этому вопросу является окончательным.
5.3. От уведомления об окончательном принятии вопроса до оплаты проходит не более 15 дней.
5.4. Мы гарантируем, что к моменту отыгрыша вопроса в рамках наших игр мы произвели расчет по выплате вознаграждений со всеми авторами вопросов, которые используются на конкретной игре.
5.5. Снятие вопроса по апелляции из готовой игры не влияет на выплату вознаграждения автору вопроса.

6. Как начать сотрудничество
6.1. Отправьте нам не более 10 вопросов, подходящие под условия, которые описаны выше.
6.2. Мы рассмотрим их и в течение 15 дней с даты отправки ответим Вам, приняты ли какие-то из вопросов в работу и если да – какие именно вопросы мы взяли.
6.3. Вопросы, которые мы не приняли, могут свободно использоваться с момента отправки в наш адрес.
6.4. Не присылайте больше 10 вопросов для первого письма – советуем отобрать наиболее интересные и «красивые» вопросы. Если ваши вопросы нам понравятся, мы попросим прислать ещё.

7. Как устроен редакторский процесс
После получения вопросов их рассматривает редактор отбора и отсекает вопросы, которые заведомо не подходят по тем или иным критериям. Отобранные вопросы передаются редакторской группе. Редакторская группа работает над формулировками, тестирует вопросы, после чего предоставляет их Александру Друзю, который отбирает вопросы и на правах выпускающего редактора формирует окончательный пакет вопросов и предоставляет его производственной группе. Производственная группа монтирует окончательный пакет в том виде, в котором его увидят участники игры.

8.Авторские и смежные права
8.1. Со всеми авторами заключается договор, согласно которому исключительные права на ваш результат интеллектуальной деятельности (вопрос) передаётся нам как заказчику.
8.2. После "премьеры" вопроса в первый раз на наших играх мы обладаем правом использовать вопрос повторно по своему усмотрению на любых проводимых нами играх.
8.3. После уведомления об окончательном принятии вопроса он никаким образом не может быть использован автором. В случае нарушения этого правила организаторы проекта оставляют за собой право отказаться от выплаты вознаграждения.
8.4. Вопрос может быть существенным образом переписан, дополнен, сокращен редакторами. Автор, отправляя вопрос, выражает своё согласие с этим.
8.5. Мы оставляем за собой право не публиковать и не разглашать имя, фамилию автора и сопроводительные данные к вопросу.
8.6. Мы не сотрудничаем в данный момент и не планируем сотрудничать в будущем с Динабанком, базой вопросов или любыми другими сервисами публикации и распространения вопросов.

9. Существенные обстоятельства
Мы отдаём предпочтение авторам, которые сначала отправляют вопросы на рассмотрение нам, а после получения решения по своим вопросам отправляют вопросы, которые не приняты нами, редакторам других проектов.

10. Квиз-раунды
На данный момент у нас есть и другие проекты, в том числе и для корпоративных заказчиков, в которых нам время от времени нам могут требоваться «квиз-раунды». Вы можете присылать их на рассмотрение, но нужно понимать, что в нашем «главном» продукте – игре сейчас включения квиз-раундов не планируется. В среднем за квиз-раунд мы готовы заплатить от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от конкретного материала.

Ждём ваши вопросы!
Свои «стартовые вопросы» в количестве не более 10 штук
отправляйте на адрес редакторской группы

[email protected]
Made on
Tilda